Экономический форсайт Башкортостана: от теории к стратегии

Стратегия планирования возвращается в Россию впервые после 25-летнего перерыва. Все субъекты Российской Федерации осуществляют интенсивный поиск и апробацию новых моделей экономического развития территорий, инновационных парадигм управления в стремительно меняющихся условиях. Этим и другим проблемам посвящено интервью с экс-министром экономического развития Республики Башкортостан, независимым экспертом Евгением Викторовичем Мавриным.

Если не сохранить бортевую пчелу сейчас, то завтра будет поздно!

Когда под эгидой ЮНЕСКО проектировался комплексный биосферный резерват «Башкирский Урал» , иностранных экспертов очень заинтересовала Капова пещера. Но больше всего их внимание привлекло бортничество – промысел, сохранённый башкирским народом до настоящего времени. В 15-16 веках бортничество было распространено от Уральских гор до центра современной Германии, а в настоящее время сохранилось только в горно-лесной зоне Башкирии и по праву считается уникальным народным промыслом.

Проблемы гибридизации бурзянской бортевой пчелы

Бурзянская бортевая пчела отнесена к отдельной популяции (породный тип) темной лесной пчелы и имеет своеобразные биологические особенности, связанные с ареалом ее обитания. Обитает пчела в горно-лесной части Южного Урала, а именно в Бурзянском районе Республики Башкортостан, где сформировались особые природно-климатические условия.

Стратегическое планирование муниципальных образований

ВВЕДЕНИЕ
В период планово-директивного управления прошлого века муниципальные образования (далее – МО) страны являлись частью административно-командной вертикали. Руководители администраций того времени фактически не занимались долгосрочным планированием развития МО: установка целевых показателей осуществлялась централизованно Госпланом, министерствами и ведомствами по пятилетним периодам.

Инвестиции, инвестиции, инвестиции… Существует ли «рог изобилия»?

Бытует устойчивое мнение, что для привлечения инвестиций на территорию существует надежная технология. Она проста – нужна площадка, подготовленная под заводские корпуса, с подведенными к ней коммуникациями всех видов, обеспеченная энергией и другими видами ресурсов, которая юридически грамотно оформлена. Да еще в придачу законодательно поддержана местными, а еще лучше, хотя бы немного федеральными преференциями. И как только она будет создана, так сразу неугомонные инвесторы как пчелы на мед будут слетаться со всего Евразийского пространства, чтобы потратить свои кровные инвестиционные ресурсы именно здесь. Но это не так. Это просто так называемая калужская сказка. Про «Фольксваген» и «Мицубиси». И к действительности эта история не имеет ни какого отношения. Такие площадки больше похожи на сыр в мышеловке, причем даже не для инвесторов, а для государственных служащих и сотрудников служб развития. Появляющиеся новые площадки, не привязанные к конкретным инвестиционным проектам, ни чем, по сути, не отличаются от забытых старых корпусов заброшенных предприятий. Они ни кому не нужны, если не строятся заранее под конкретного инвестора.

Яндекс.Метрика