Разработка стратегии развития компании

Стратегия развития компании – это базовый документ стратегического планирования, определяющий долгосрочное видение развития и последовательные шаги по достижению данного стратегического видения.

Стратегическое видение – это ядро стратегии развития, образ разделяемого всеми заинтересованными в развитии компании сторонами идеального будущего. Организацией должна быть четко сформулирована миссия – единая идея, которая сплачивает всех, начиная от простого сотрудника до главного акционера организации.

Цели стратегии должны не только соответствовать выбранной миссии, но и вкупе с ресурсами компании должны быть просчитаны на всем горизонте стратегического планирования, сведены в общую финансовую модель и подвержены жесткой процедуре стратегического отбора.

С чего начать и, что самое важное, реализация каких проектов даст максимальный эффект при минимуме затрат? Что делать в такой распространенной ситуации, когда целей много, а ресурсы ограничены? Ведь, если все ресурсы будут потрачены понемногу на все заявленные цели, то ни одна из них с большой долей вероятности не достигнет результата.

Разработка стратегии включает в себя следующие этапы:

Стратегический анализ развития компании

Стратегический анализ

Цель этапа:
сформировать понимание о текущем развитии компании

Задачи этапа:
- определить уровень конкурентоспособности компании
- выявить ключевые возможности и ограничения для развития
- сформировать прогноз развития компании

Содержание работ:

Анализ основных процессов развития компании
  • Как осуществляются производственный, финансово-инвестиционный, кадровый и маркетинговый процессы? Каково качество поддержки данных процессов в компании и ее ресурсный потенциал?
  • Какие факторы оказывают влияние на осуществление данных процессов? Каково это влияние?
  • Каковы резервы основных процессов и текущая конкурентоспособность компании?
Анализ ресурсов и способностей компании
  • Какими стратегическими активами располагает компания?
  • Каков потенциал использования стратегических активов?
Анализ ключевых возможностей и ограничений для развития
  • Какие факторы оказывают наибольшее влияние на развитие компании?
  • Какие факторы могут стать ключевыми в развитии и помочь создать конкурентные преимущества?
  • Каковы разрывы в потребностях заинтересованных в развитии компании сторон и каким образом можно их нивелировать?
Долгосрочный прогноз развития компании
  • Каким будет экономический эффект в долгосрочной перспективе при сохранении имеющихся трендов развития компании?
  • Какой объем финансирования потребуется для достижения указанного эффекта?

Стратегический анализ производится с применением маркетинговых и иных исследований, осуществляемых с привлечением экспертов из различных областей

Стратегический выбор направлений развития компании

Стратегический выбор направлений развития

Цели этапа:
- сформировать понимание перспективной стратегической платформы компании
- выработать решения по достижению компанией стратегических целей развития

Задачи этапа:
- определить стратегическое видение и приоритетные направления развития
- сформировать модель долгосрочного развития компании
- разработать набор проектов по реализации стратегических задач развития

Содержание работ:

Разработка целей развития
  • Какие цели ставят перед компанией владельцы?
  • Какой видят компанию владельцы, менеджмент и сотрудники в долгосрочной перспективе?
  • Каковы ценности и миссия развития компании?
  • Как учесть интересы заинтересованных сторон при определении целей развития?
  • Каковы стратегические цели развития компании и показатели достижения целей в долгосрочной перспективе?
Определение альтернатив, стратегических задач и проектов развития
  • Решение каких задач позволит достичь поставленных целей развития?
  • Какие проекты позволят решить задачи по достижению стратегических целей? Какие из них создадут мультипликативный эффект в развитии?
  • Насколько критичны разрывы между требуемым ресурсным обеспечением проектов развития и потенциалом компании?
  • Каковы приоритетные направления развития компании с учетом ожидаемых ограничений и возможностей, целевые параметры их достижимости?
Разработка сценариев развития
  • Каково влияние основных рисков развития на достижение целевых показателей?
  • Каковы сценарии развития компании с учетом ресурсных ограничений, внешних и внутренних факторов развития?
  • С помощью каких проектов достижение стратегических целей в рамках приоритетных направлений будет оптимальным по ресурсным затратам и получаемому эффекту?

Разработка инструментов реализации стратегии

Разработка инструментов реализации стратегии

Цели этапа:
- формализовать стратегические решения и действия по срокам, ответственным, ресурсному обеспечению

Задачи этапа:
- сформировать план действий по реализации программ развития

Содержание работ:

Разработка плана мероприятий по реализации стратегии
  • На какие этапы необходимо разделить реализацию стратегии развития?
  • Какие ресурсы необходимы для реализации каждого из этапов? Каковы источники и механизмы привлечения этих ресурсов?
  • Какие цели и задачи ставятся на каждом из этапов реализации стратегии? Каковы их целевые показатели достижимости?
  • Какие мероприятия должны быть реализованы на каждом этапе, кто ответственный за их реализацию?

Анализ и прогнозирование развития компаний основываются на результатах маркетинговых и социологических исследований, проводимых в рамках проекта, осуществляются с применением методов ЭММ

Срок разработки стратегии развития компании - от 1,5 до 3 месяцев.

Яндекс.Метрика